КЫРГ ENG

Консульские услуги

МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

Внешная политика Кыргызстана

Для Кыргызстана внешняя политика является органическим продолжением внутренней политики и отражает консолидированные интересы многонационального, поликонфессионального народа республики и направлена на обеспечение и защиту государственного суверенитета, формирования благоприятных внешних условий для осуществления экономических и политических преобразований демократической ориентации.
Обеспечение национальных интересов политическими и дипломатическими средствами составляет основу внешней политики. В соответствии с этим выделяются следующие приоритеты:
• обеспечение и защита суверенитета и территориальной целостности
• формирование благоприятных внешних условий для осуществления экономических и демократических реформ
• защита прав, свобод и интересов граждан Кыргызстана
В осуществлении внешней политики, направленной на обеспечение национальных интересов, стоят такие задачи, как:
• сохранение стабильности в стране в целях развития
• стабильность и безопасность в регионе
• развитие добрососедских отношений с сопредельными странами и углубление интеграционных процессов в Центральной Азии
• содействие укреплению СНГ, реализации экономического и политического потенциала Содружества
• укрепление дружественных связей с высокоразвитыми странами Запада и Востока
• развитие сотрудничества с организациями системы ООН, ее специализированными учреждениями, региональными международными организациями, финансовыми и экономическими институтами
• укрепление сотрудничества с развивающимися странами и странами переходного периода
Быстро меняющаяся обстановка в мире, и в регионе в частности, вызывает необходимость выработки новых подходов, новой формулы внешнеполитической стратегии для максимального обеспечения безопасности и национальных интересов страны.
Основными вопросами здесь являются обеспечение безопасности и социально-экономического развития Кыргызстана. В этом плане чрезвычайную актуальность представляют различные аспекты проблем национальной и региональной безопасности, военно-политического сотрудничества с заинтересованными странами и международными организациями в свете противостояния терроризму, религиозному экстремизму и организованной преступности. Должна быть продолжена работа по мобилизации внешних заимствований, грантов, технической и гуманитарной помощи для реализации национальных программ.
Особая роль в процессе укрепления безопасности и стабильности в регионе отводится развитию сотрудничества в рамках Шанхайской организации сотрудничества, Организации Договора о коллективной безопасности, тесному сотрудничеству стран Центральной Азии. Кыргызстан последователен в своей поддержке процессов укрепления региональной интеграции, активно принимая участие в работе других международных региональных организаций, таких как Организация «Центрально-азиатское сотрудничество», Евразийской экономическое сообщество, Организация экономического сотрудничества.
Вопрос делимитации государственной границы по всему периметру носит особый характер и выделен в отдельное направление внешней политики. При этом юридическое описание линии прохождения государственной границы не ограничено определенными временными рамками и нуждается во внимательном отношении, определении правовых основ ведения переговоров, основанных на нормах международного права и мировой практике.
Внешнеполитическая деятельность Кыргызской Республики ориентирована на активное развитие сотрудничества с государствами как европейского, так и азиатского континентов на двустороннем и многостороннем уровнях. Приоритетными направлениями сотрудничества КР являются страны СНГ, Европейского Союза, Китай, Индия, Пакистан, Иран, Япония, Ю.Корея и Малайзия. Необходимо отметить сложившийся высокий уровень политического диалога КР с этими странами. На настоящем этапе основной задачей является расширение торгово-экономических и культурно-гуманитарных связей.

Дипломатия южного региона Кыргызстана

Состояние отношений с сопредельными странами является важнейшим фактором, определяющим безопасность в регионе и в стране, нормальное функционирование экономики Кыргызстана.
Это обусловливает необходимость поддержания и развития со странами региона дружественных отношений на основе взаимопонимания, взаимовыгодного сотрудничества и нахождения баланса интересов.
Локализация очагов напряженности и принятие превентивных мер, направленных на предотвращение их возникновения, является долгосрочной задачей. Для ее решения могут быть использованы, прежде всего, двусторонние и региональные механизмы, а также многосторонние структуры безопасности на региональном и глобальном уровнях (СНГ, ОБСЕ, ОИК, ООН).

Кыргызско-китайские отношения

Отношения с Китайской Народной Республикой - важнейший аспект внешней политики Кыргызстана. Приоритетное место Китая определяется его возрастающим весом в мировых и региональных делах, значительным экономическим и демографическим потенциалом, а также непосредственной близостью к Кыргызстану. Развитие добрососедских отношений с этой страной является необходимым компонентом обеспечения безопасности, важным условием развития коммуникаций в южном и восточном направлениях, а также взаимовыгодного торгово-экономического сотрудничества.
В целом, необходимо отметить динамическое развитие кыргызско-китайских отношений, основанных на глубоком взаимном интересе, искренности и взаимопонимании. За 15 лет с основания дипломатических отношений, Кыргызстан и Китай смогли создать добрососедские, дружеские и доверительные отношения и наладить взаимовыгодное сотрудничество в различных сферах – политике, экономике, безопасности и культурно-гуманитарной сфере.

Кыргызско-таджикские отношения

Углубление отношений с Республикой Таджикистан является одним из приоритетных направлений в Центрально-Азиатской внешней политике Кыргызской Республики. Это предопределено многими, как объективными, так и субъективными условиями.
В целом, кыргызско-таджикские межгосударственные отношения развиваются успешно. Самая главная характеристика этих отношения - их стабильность и предсказуемость. На сегодняшний день характерной чертой кыргызско-таджикских отношений является доверительный и партнерский подход к решению существующих вопросов.
Вместе с тем, проведенный анализ показывает, что у сторон имеются значительные резервы и реальные возможности для углубления торгово-экономического сотрудничества, расширения структуры товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности, а также увеличения товарооборота.
Большие возможности у Кыргызстана и Таджикистана имеются в водно-энергетической сфере. Имеются значительные резервы и возможности в вопросах сотрудничества Кыргызстана и Таджикистана в области транспорта и коммуникаций. Это - совместная эксплуатация и содержание автомобильных дорог, повышение эффективности использования межгосударственных транспортных коридоров.
В условиях имеющегося высокого уровня политического диалога, Кыргызстан придает особое значение решению вопросов, связанных с диверсификацией экономического сотрудничества с Таджикистаном. Это сотрудничество развивается с учетом взаимодополняемости двух экономик (существование технологической взаимосвязи отдельных отраслей и производств, наличие общих подходов к решению проблемных вопросов на региональном уровне), понимания схожести ресурсных потенциалов (водно-энергетические ресурсы, транзитные возможности двух стран, схожие природные условия и т.д.)
В целом, кыргызско-таджикское сотрудничество имеет позитивную динамику. Вместе с тем, реалии сегодняшнего времени диктуют необходимость усиления двусторонних связей, имеющих солидный потенциал для дальнейшего углубления и расширения.

Кыргызско-узбекские отношения

По сообщению пресс-службы Президента КР, на встрече главы государств обменялись мнениями о внутриполитической ситуации в Кыргызстане и Узбекистане, о ситуации в регионе, обсудили вопросы двустороннего сотрудничества, а также взаимодействия в рамках международных организаций, в частности ОЦАС. Во время беседы Президент К.Бакиев отметил своевременность и позитивные последствия оказанной Узбекистаном в марте текущего года гуманитарной помощи Кыргызстану.
Главы двух государств подтвердили намерения развивать двустороннее сотрудничество, направленное на поступательное развитие традиционно добрососедских и взаимовыгодных отношений в духе Договора о вечной дружбе между Кыргызской Республикой и Республикой Узбекистан от 24 декабря 1996 года. При этом была отмечена необходимость наполнения кыргызско-узбекских отношений новым содержанием. Президенты также договорились осуществить в ближайшем будущем взаимные визиты глав правительств, а также контакты на уровне внешнеполитических ведомств и других правительственных структур. Была отмечена необходимость принятия совместных мер по стабилизации обстановки на участке кыргызско-узбекской государственной границы.
Президенты К.Бакиев и И.Каримов договорились главное внимание уделять расширению торгово-экономических отношений и отметили важность активизации и проработки актуальных вопросов экономического взаимодействия в рамках межправительственной комиссии по двустороннему сотрудничеству между их странами.
По итогам встречи главы государств выразили уверенность в том, что сотрудничество между Кыргызстаном и Узбекистаном будет поступательно и плодотворно развиваться во имя укрепления многовековой дружбы между братскими народами в духе взаимопонимания и равноправного партнерства.

Министерство иностранных дел Кыргызской Республики

Кыргыздипсервис

(с) 2008 гг.

Hosted by uCoz